В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 27 компенсирующего вида» (далее – Детский сад №27) реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Главная цель адаптированной программы – разработка содержания коррекционно–развивающей работы с ребенком, направленной на формирование психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.
Содержание воспитательно-образовательного и коррекционного процесса в детском саду определяется:
Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /под. ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Программа направлена на освоение детьми образовательных областей:
— «Физическое развитие»
— «Социально-коммуникативное развитие»
— «Познавательное развитие»
— «Художественно-эстетическое развитие»
— Игровая деятельность.
Коррекционными программами, обеспечивающими приоритет:
— Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушения речи», авт. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина, М. — 2009г.
— Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития «Подготовка к школе детей с ЗПР» С. Г. Шевченко.
Приоритетными направлениями деятельности Детского сада №27 являются:
— охрана жизни и укрепление здоровья детей;
— деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
— деятельность по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Дошкольное учреждение обладает достаточными ресурсными условиями для реализации коррекционного образования с целью удовлетворения образовательных потребностей родителей и с учетом индивидуальных возможностей детей. Педагоги достигают баланса между интеллектуальной и физической нагрузкой детей, двигательная активность чередуется с НОД познавательного и художественно-эстетического цикла, различными видами детской деятельности и режимными моментами. Вся деятельность в Детском саду носит коррекционную направленность. Детский сад тесно сотрудничает с социально-педагогическими учреждениями города: Центром психолого-медико-социального сопровождения, Центром «Росток», Центром психического здоровья детей и подростков.
В Детском саду № 27 созданы условия для закаливания воспитанников, повышения устойчивости их организма неблагоприятным факторам внешней среды. Традиционными стали мини походы в лесопарковую зону, летние Малые Олимпийские игры, участие в ежегодной «Каменской прогулке», «Лыжне России», Кроссе наций.
Особенностью организации педагогического процесса в Детском саду № 27 является включение родителей: в создание и реализацию детско-родительских проектов; проведение различных праздников и выставок. Педагоги предусматривают формы обратной связи, такие как анкетирование и индивидуальные беседы. По результатам анкетирования 90% родителей удовлетворены содержанием и воспитанием их детей, качеством этих процессов
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - от 1 года до 4 лет
Численность обучающихся на 2021-2022 учебный год - 20 детей (по сетевой форме реалиизации образовательной программы)
Численность обчающихся являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Обучение осуществляется на русском языке. Образовательная организация не реализует профессиональные образовательные программы.
В 2021-2022 учебном году образовательнаяя органиация не реализует дополнительные общеобразовательные программы.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы. Аккредитации не подлежит согласно части I статьи 92 Федерального Закона №273 "Об образовании в Российской Федерации"
Календарный учебный график на 2021-2022 уч. год
Учебный план 2021-2022 учебный год
Методическое обеспечение образовательного процесса
При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются.
Перечень разработанных и утвержденных образовательной организацией образовательных программ
Совместная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ЗПР
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения - от 1 года до 4 лет
Обучение осуществляется на русском языке.
Аннотации рабочих программ узких специалистов
Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре
Аннотация рабочей программы музыкального руководителя
Аннотация рабочей программы учителя-логопеда. Разновозрастная группа для детей с ТНР
Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога. Разновозрастная группа для детей с ЗПР
Аннотация рабочей программы.Группа №2.
Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога. Старше-подготовительная группа для детей с ЗПР
Аннотация рабочей программы учителя-дефектолога. Группа для детей с СД (ТНМР)
Аннотация рабочей программы воспитателя группа для детей с СД (ТМНР)
Рабочие программы
Группа №1
Рабочая программа учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Группа №2
Рабочая программа учителя-дефектолога
Группа №3
Рабочая программа учителя-логопеда
Группа №4
Рабочая программа учителя-дефектолога
Список детей посещающих Детский сад №27 по состоянию на 01.09.2019
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
Учебный год | Образовательная программа | за счет ассигнований Федерального бюджета/в том числе - воспитанники, являющиеся иностранными гражданами | за счет бюджета субъектов Российской Федерации/ в том числе - воспитанники, являющиеся иностранными гражданами | за счет местных бюджетов/в том числе - воспитанники, являющиеся иностранными гражданами | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц / в том числе - воспитанники, являющиеся иностранными гражданами |
2021-2022 учебный год |
Примерная основная образовательная программа для дошкольников с задержской психического развития; адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития |
0 / 0 | 23 / 0 | 0/ 0 | 0 / 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
ДОКУМЕНТЫ.
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки — не предусмотрено.
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления — не предусмотрено.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления- не предусмотрено.
Образовательной программой не предусмотрены практики в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
нет
Профессиональные образовательные программы
Нет